Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
- органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
- органов местного самоуправления;
- учредителя,
- руководства образовательных организаций,
- общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
- региональной общественной палаты;
- юридических или физических лиц,
- родителей,
- общественных объединений;
- граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
- требований соответствующих ФГОС,
- измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
- требований заказчика.
При проведении оценочных процедур используются:
- рейтинги;
- публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
- статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.
Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1547 утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения (значение показателя) |
I. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность <*> |
|
1.1. |
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) |
Баллы (от 0 до 10) |
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации |
Баллы (от 0 до 10) |
1.3. |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
Баллы (от 0 до 10) |
1.4. |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) |
Баллы (от 0 до 10) |
II. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность <*> |
|
2.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
2.2. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
2.3. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
2.4. |
Наличие дополнительных образовательных программ <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
2.5. |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
2.6. |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
2.7. |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
III. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников <*> |
|
3.1. |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Проценты (от 0 до 100) |
3.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Проценты (от 0 до 100) |
IV. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций <*> |
|
4.1. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Проценты (от 0 до 100) |
4.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Проценты (от 0 до 100) |
4.3. |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Проценты (от 0 до 100) |
<**> Показатель применяется с учетом особенностей осуществляемой образовательной деятельности организации
Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
- повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
Комментариев: 0| Добавить комментарий